Статьи.
Интервью с Владимиром Ферапонтовым (генеральный
продюсер лейблов S3T Production, НЕОТСТОЙ ПРОДАКШН).
http://www.neotstoy.ru/ http://www.s3tproduction.ru/ director@s3tproduction.ru Артисты:
Дымовая Завеса (Москва), M-095(Москва), NTL (Новосибирск), 63
РЕГИОН (Тольятти). Отдельно от лейбла является продюсером
группы Big Black Boots, Под его лейблом вышли такие
известные на всю страну рэп сборники, как «РЭП По-Русски»,
«Наших бьют», «Хип-Хоп удар», «РЭП АССОЦИАЦИЯ» и др.
Организатор многих концертов, том числе adidas Streetball
Challenge 2000 и 2001.
X-Star: Когда Вы пришли в шоу-бизнес? С чего начиналась
Ваша работа?
В.Ф. У меня друзья из Бельгии компания PLM RECORDS. После
кризиса в 1998 году они приехали ко мне и уговорили меня
заняться шоу-бизнесом. Мы выпустили первый альбом попсовой
группы ЗАПАД (экс-ВОСТОК), чем нанесли первый мощный удар по
взаимоотношениям с А.Толмацким (отцом Децела) – тогда это была
его группа. Через полгода бельгийцы просекли, что наш
музыкальный рынок не такой большой как территория нашей страны
и тихо ретировались от сюда, оставив меня
одного.
X-Star: Почему Вы выбрали для себя именно
эту сферу деятельности?
В.Ф. Музыкальную или
рэпперско-молодёжную? Музыкальную читай выше! А рэпперскую?
Как то с пьяным бельгийцем из PLM RECORDS, Peter Leskens-ом мы
попали на концерт в МДМ там выступала модная тогда группа
EXXES DENAED кажется. На бельгийца это произвело неизгладимое
впечатление, на меня то же. Мы пришли к мнению, что надо
двигать не совковую попсу, а музыку соответствующую западному
уровню.
X-Star: Как родился Неотстой?
В.Ф. Вначале
родилась идея выпуска сборника НЕОТСТОЙ, но в 2000-м мы её
реализовать не успели. Первый сборник выпущен нами в бытность
моей работы на КВАДРО в начале 2001 года. Потом родилась уже
идея создания лейбла, вначале подлейбла НЕОТСТОЙ ПРОДАКШН под
КВАДРО ДИСКОМ, ну а 16 января 2002 года после очередного
финансового скандала с КВАДРО мы ушли от туда.
X-Star: Раньше Вы занимались различными проектами,
сейчас же в основном сконцентрировались на рэпе. С чем это
связано?
В.Ф. Это связано с глубокой неприязнью всего
савкового-советского. Будь то слащавая пидорастическая попса
или уродливые формы российского, в первую очередь
свердловско-питерского рока. Все эти перечисленные музыкальные
стили это мутанты родившиеся в СССР. Без содрогания не могу
смотреть на громадное количество одинаковых концертов под
разными названиями одних и тех же артистов
МОИСЕЕВО-БУЙНОВО-АПИНО-ГАЗМАНО-КИРКОРОВСКОЙ мафии. Лично знаю
всех их продюсеров и кухню продюсирования этих проектов. Если
бы публика бы всё это узнала тоже все бы на всегда бы
выключили свои радиоприёмники. Ненавижу совковый рок. Они
играть не умеют. Стоят на сцене все как обосрались. Попробуйте
сами сравнить западных рокеров с нашими?
X-Star: А
какую музыку Вы слушаете сами?
В.Ф. Последнее время я не слушаю музыку, а отслушиваю. В
этом разница. В день приходит по 5-10 дисков до 10-ти мр3-шек.
Всё это надо прослушать-отслушать. Доверять это кому-то я уже
не хочу. Надоверялся по полной…. После всего того, что
приходится слушать ещё что-то слушать уже нет сил и желания.
По работе приходится слушать-смотреть много западного, что бы
понимать как всё это надо делать. Иногда просыпается
«ностальжи» и тогда я включаю, что нибудь из того, что слушал
пока не занялся шоу-бизнесом (это был западный рок), но если
честно хватает 1-2 песен и «ностальжи» пропадает. Если
говорить о музыкальных пристрастиях …, если честно, то
нравится западный рэпкор (грань между рэпом и альтернативой),
но этой музыки в России нет и она тут не
приживётся.
X-Star: Помните ли Вы, какой первый
релиз Вы выпустили?
В.Ф. Попсовая группа «ЗАПАД» (экс-ВОСТОК). Это был
некруглый диск – так называемый SHAPE CD. Была новогодняя
тема, оригинальная коробка, 3 или 4 песни. Альбом вышел в
продажу без рекламы и 29 декабря 1998 года. Это был первый
блин комом. Первым рэпперским релизом был сборник ADIDAS
STRETBALL CHALLENGE 2000.
X-Star: Как Вы оцениваете
нынешнюю ситуацию на хип-хоп рынке России?
В.Ф. Рынок растёт! Заниматься этой музыкой стало реально
выгодно. Во многом благодаря КАСТЕ и МНОГОТОЧИЮ. Эти группы
реально доказали региональным дилерам и дистрибьютерам, что
рэп это не только ДЕЦЛ и ШЕFF и что рэп может хорошо
продаваться. Случай МНОГОТОЧИЯ вообще уникален – группа
доказала, что пробиться можно без дорогостоящих клипов на MTV,
более того … вообще без клипов. Следующая тенденция это
появление молодого поколения групп которое двигает и задвигает
«старичков». Ну и на последок надо отметить то, что москали
потихоньку теряют если уже не потеряли своё многолетне
лидерство в этой музыке.
X-Star: Выскажите свое
мнение по поводу основных рэп-лейблов страны: 100%,
RapRecordz, D&D Music, Respect Production... Кого
считаете своим главным конкурентом?
В.Ф. Единственный конкурент сейчас это РЕСПЕКТ ПРОДАКШН. Их
проект КАСТА это супер. И их продюсер Аркадий Слуцковский
красавец. Всё грамотно и всё добротно. Вот только складывается
ощущение, что кроме КАСТЫ он остальных задвинул. Или мне это
только кажется. 100% или Мастер ШеФФ? У нас с ним «пакт о
ненападении». Мужик карабкается, ему мешают, а он карабкается!
Молодец! Скажу только, что продвигать на российском рынке
украинский рэп и малолетних жориков дело тяжёлое и
неблагодарное! Но ему нравится! Вперёд! РЭП РЕКОРДЗ не
конкуренты. Не смотря на большое количество релизов у них,
этих релизов нет ни в одной из крупных дистрибьюций, о их
группах не пишут в СМИ. Парни варятся в собственном соку.
Наверное это такой стиль работы. Мне он не понятен. Кстати
последняя новость – на днях я сильно поругался с DIM-ом. Но
это отдельная тема. D&D MUSIC история отдельная. У
меня глубокий конфликт с их продюсером А.Я.Толмацким, который
в ближайшее время не кончится. Считать ли их конкурентами? А
когда у них вышел последний альбом или сборник? Не помните? И
я не помню! Кстати сейчас поднимаются парни из DFR
(Многоточие и т.д…). Они молодцы и я бы записал их в
конкуренты тоже.
X-Star: В последнее время в
России становятся популярны жесткие противостояния
рэпперов друг с другом (ШЕFF vs Legalize, Голос Донбасса
vs Каста, Ю.Г. vs G-Style Mafia и др.). Как Вы относитесь
к этому? Кого поддерживаете в каждом из вышеназванных
конфликтов?
В.Ф. Для того, что бы укрепиться в шоу бизнесе мало иметь
хорошую музыку и текста, мало иметь деньги или хорошего
продюсера. Надо поддерживать интерес к себе скандалами. Попса,
кстати это очень хорошо понимает и использует! Так что все эти
скандалы, о чём вы говорите очень хорошо идут на популярность
групп. Тут конечно важно не переборщить. Главное не дойти до
стрельбы и мордобоя?))) Кстати говорят маленький Чек из BIM
решил на меня песню написать?)) Я не против! Может и DIM какую
нибудь херню напишет? Я не реппер – писать не умею. Мне проще
набить кому нибудь морду.
X-Star: В США война
рэпперов плавно перетекла в войну группировок, а потом -
лейблов. Есть ли вероятность повторения подобного в
России?
В.Ф. Да есть! Но лучше бы эта война была управляемой!
X-Star: С чем связана смена названия Вашей компании?
Какие еще варианты, кроме "S3T Production" рассматривались
Вами?
В.Ф. Название НЕОТСТОЙ надоело. Мы начинаем общаться с
иностранцами, а они, что такое НЕОТСТОЙ не понимают. Но мы не
выкинули это название на помойку. Теперь так будет называться
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ о хип-хопе. Кроме названия S3T PRODUCTION
рассматривался вопрос о названии VIP PRODUCTION, но мы решили,
что VIP рэпом в нашей стране занимаются другие люди.
X-Star: В конце апреля Вы расторгли контракт с
легендарной группой DOB. С чем связано это решение? Не
знаете ли Вы, какова будущая судьба Department of
Bastards? Выход альбома, видимо,
откладывается...
В.Ф. Мы финансировали запись
альбома до начала 2003 года. Но потом по ряду обстоятельств
отказались от этого. Я не скажу ни одного плохого слова про
парней! Но с моей точки зрения сейчас выросло целое поколение
молодых интересных рэп групп. С моей точки зрения они
интересней чем DOB. Парни могут выбирать куда и как им идти.
Никаких козней я им строить не буду. Кстати я никаких козней
не строил и МНОГОТОЧИЮ после нашего с ними расставания.
X-Star: Какие отношения у Вас с группой Big Black
Boots? У группы нет контракта с S3T Production, но на ее
новом альбоме "Время Вперед" много лейблов S3T... В то же
самое время G Wylx, лидер группы, заявляет дословно следующее:
"Неотстой - это отстой. Там нет ни одной хорошей группы.
Ассоциировать себя с таким лейблом мы не хотим, и никогда
не хотели."
В.Ф. У нас хорошие отношения с группой. Они не захотели
быть на нашем лейбле, но захотели, что бы я был их продюсером.
У нас часто расходятся мнения в оценке творчества некоторых
групп. У меня своё мнение по этому поводу и я его менять не
собираюсь. G Wylx не нравится наша группа ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА, а я
считаю, что это будущие ЮГ-и или МНОГОТОЧИЕ, не нравится 63
РЕГИОН, ему не нравится MAX&BHE TELA, но у них есть
супер-хит ПРОСТИ, которого кстати нет у многих. Я часто против
того, что делает G Wylx и время часто доказывает, что он часто
бывает не прав. Тем не менее я считаю группу BIG BLACK BOOTS
лучшей рэп группой России и если это пока не так я буду этого
добиваться пока мы работаем с парнями вместе.
X-Star: Один из последних Ваших проектов - это
"музыкально-отдыхальная POP группа ОТ ФОНАРЯ". Не может ли
поп-проект отрицательно повлиять на репутацию S3T
Production? Ведь среди хх-нации проекты а-ля "Дискотеки
Аварии", мягко говоря, не очень популярны.
В.Ф. Они не приписаны к S3T Production. Это не рэп! Это
попса с речетативом. Такая же как скажем ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. Всё
весело и с юмором. В группе 2 парня и 15 девчонок. Я показывал
проект парням из КАСТЫ и они смеялись от души. Кому из парней
не нравится 15 полураздетых девчонок на сцене под заводную
музыку? Если кому то не нравится – меняйте сексуальную
ориентацию! Мне кажется наш отечественный хип-хоп вообще
чрезмерно серьёзен
X-Star: Какие клипы от S3T в
ближайшем будущем мы сможем увидеть?
В.Ф. Ну, во-первых это клип группы ОТ ФОНАРЯ «ОТДЫХАЙ
МАЗЁВА». Он готов и его уже можно скачать с ИНТЕРНЕТА
www.otfonary.ru . Его взяли на MTV и наверное скоро мы его
увидим. Но другие каналы возьмут – нет проблем! Мы сняли и
сейчас монтируем сразу 3 новых клипа это NTL&Drago
«ВЕРТИТЕ ЗАДОМ», М-095 «Леди и Джентльмены», ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА
«Когда хочется плакать». У нас хорошие отношения с MTV и я
думаю, что мы согласуем с ними клипы и сделаем их так , что бы
их взяли на MTV.
X-Star: Как Вы оцениваете работу
компании в первую половину 2003 года?
В.Ф. Плохо! Нас реально кинул на деньги МОНОЛИТ. Это
привело к некому серьёзному финансовому удару из-за которого
на конец мая мы можем похвастаться только 7-ю релизами. Во
втором полугодии мы резко поправили свои дела. Сейчас всё
хорошо и наверное мы до конца года выпустим около 30
релизов.
X-Star: Какие альбомы до конца года Вы еще
выпустите?
В.Ф. М-095, NTL, ОТ ФОНАРЯ, MIKE MUTANTOFF, наверное R@MAIL
(из VIA ЧАППЫ) если с ним подпишемся. Может ещё кого.
Предложений много, но не хочется выпускать альбомы без
предварительного промо. Мы это уже делали раньше, кстати с
моей точки зрения так работает сейчас РЭП РЕКОРДЗ, да и
РЕСПЕКТ ПРОДАКШН так же во всех проектах кроме
КАСТЫ.
X-Star: Неотстой всегда пользовался не
очень, прямо скажем, приятной славой компании, которая
выпускает слишком много однотипных сборников, которые
повторяют друг друга, на которых почти нет эксклюзива. Как
Вы прокомментируете такую точку зрения? Будет ли что-то
меняться в концепции выпуска сборников в ближайшее
время?
В.Ф. Ну, это завистники говорят которые
чисто технически или финансово не могут выпустить такое
количество сборников. Или те кого на эти сборники попросту не
взяли. Есть такое понятие, как потребляемость рынка. Рынок
требует новый сборник – мы его выпускаем. В каждом сборнике
есть продвигаемые нами группы. Кроме того мы работаем со всеми
дистрибьюциями и один сборник отдаём туда, другой сюда!
X-Star: Какие молодые команды, из тех, которые могут в
ближайшем будущем присоедлиниться к Вам, на Ваш взгляд, -
самые перспективные?
В.Ф. Не знаю молодые они или нет! Мне очень нравится то,
что делает R@MAIL (из VIA ЧАППЫ). Мы не говорили с ними, но
очень хорошая группа THEБУЧИЕ 3,14СКИ из Саратова и ПАУК из
Москвы. А вообще, деньги с неба не падают, лейбл нерезиновый и
набирать 20 групп, а заниматься только одной как на РЕСПЕКТ
ПРОДАКШН мне бы не хотелось. Если у меня появятся на фирме
толковые сопродюсеры – я буду развиваться.
X-Star:
С какими командами, кстати, в ближайшее время Вы заключите
контракты?
В.Ф. Наверное, R@MAIL (из VIA ЧАППЫ).
X-Star:
Дайте свой прогноз на развитие хип-хоп культуры в нашей
стране.
В.Ф. Появится ещё 2-3 немосковские рэп
группы уровня КАСТЫ. По москалям популярности МНОГОТОЧИЯ
достигнут ЮГ (если их не похерят окончательно), М-095 и
ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА. Мы идём следом за ЗАПАДОМ, но с хорошим
опозданием! Всё будет как у них, но позже!
X-Star:
Много ли денег лично Вы зарабатываете на рэп-музыке?
В.Ф. Недостаточно! На МЕРСЕДЕСАХ с охраной в отличии от
г-на ТОЛМАЦКОГО не езжу, но на скромный НИССАН ПРЕМЬЕРА (про
запас НИВА-монстр), на пиво-водку и хлеб с икрой хватает.
Хочется большего!
X-Star: Поясните ситуацию с
представительством Вашей компании в просторанстве
Интернет. www.s3tproduction.ru,
www.neotstoy.ru...
В.Ф. Всё очень просто! Есть лейбл! S3T PRODUCTION у него
есть сайт www.s3tproduction.ru, есть наш ИНФОРМАЦИОННЫЙ
СПОНСОР интернет-журнал НЕОТСТОЙ – его сайт www.neotstoy.ru .
Кстати есть концертное агенство РЭП КОНЦЕРТ www.rap-concert.ru
X-Star: У лейбла 100% есть журнал 100%, у РэпРекордз
был (а, может быть, и есть...) РэпПресс. Не собираетесь ли
Вы создать свою печатную продукцию?
В.Ф. Это ерунда а не журналы! Они выходят раз по
праздникам, а то и реже и непонятными тиражами. У
полиграфистов есть свои дистрибьюции как и у производителей
дисков кассет. Я специально узнавал – что такое 100% или РЭП
ПРЕСС они даже не знают. Можно издать 1000 журналов, а
написать на них что тираж миллион. Такие журналы не нужны! Мы
предпочитаем работать с крупными изданиями – НЕОН, МОЛОТОК,
КРУТО, YES!, BRAVO. И т.д… У нас есть свой ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
который мы будем активно развивать. Печатный бизнес –
газеты-журналы я хорошо знаю! Плавали! Для него сейчас нет ни
средств, ни людей!
X-Star: Спасибо за интервью!
Удачи всем Вашим проектам! Успехов!
|